Условия обмена и возврата товара
Компания «Кристалл» четко соблюдает действующее Законодательство и предоставляет покупателям возможность обмена, замены и возврата купленного товара. Ознакомиться с правилами и положениями Законодательства, а также узнать регламент процедуры вы сможете, изучив разделе нашего сайта.
Пункт 2 ст. 497 ГК России регулирует дистанционную торговлю. Данным пунктом интернет-продажи определяются как продажи дистанционным способом с использованием возможностей Сети.
Сделка считается совершенной, когда производится фактическая поставка заказа по адресу, согласованному с клиентом при заключении договора, передача продукции и сопроводительной и финансовой документации. Если такой адрес не предусмотрен договором, то с момента непосредственной передачи товаров физическому либо юридическому лицу.
До получения заказа покупатель (за исключением случаев, регулируемых законом) может в одностороннем порядке отказаться от обязательств по договору с продавцом или изготовителем. Однако в пункте 4 статьи 497 указано, что в случае отказа на покупателя ложится обязательство возмещения поставщику расходов, понесенных в результате действий по исполнению с его стороны договора (погрузочно-разгрузочные мероприятия, хранение, транспортировка и проч.).
Получение некачественной продукции
Юридическое лицо и частный покупатель может отказаться от купленной продукции, убедившись в несоответствии материалов либо изделий заявленным характеристикам или при обнаружении брака либо дефектов. Оформить возврат возможно до или во время фактической передачи товаров, а также в течение семи дней после покупки.
В ситуациях, когда поставщиком не прописана в договоре информация о правилах и порядке возврата некачественной продукции, заказчик вправе оформить отказ на протяжении трехмесячного срока с момента покупки.
Возврат и обмен возможен при соблюдении следующих условий:
- Сохранение первоначального вида и потребительских характеристик, отсутствие следов эксплуатации.
- Предоставление документов, подтверждающих факт приобретение товара у продавца (в случае отсутствия подтверждающих документов могут быть предоставлены иные доказательства покупки у данного продавца).
Если проводилась поставка под определенные требования покупателя (например, изделия, изготовленные на заказ по индивидуальным размерам) и данный товар может использоваться исключительно конкретным покупателем, заказчик не вправе отказываться от покупки.
При отказе от товара продавец обязан вернуть покупателю полную стоимость покупки за минусом расходов, связанных с доставкой. Срок возврата денежных средств также регулируется Законодательством – до 10 дней с момента оформления требования о возврате.
Правила возврата некачественной продукции регулируются следующими Положениями:
- Статья 26.1 часть 4 Закона 2300-1
- Пункт 21 Правил дистанционных продаж (через Интернет).
Обмен некачественной продукции
Права покупателя регулируются статьей 502 ГК РФ
При получении некачественной продукции (с различными дефектами) заказчик вправе инициировать обмен в месте продажи или в других местах, заявленных торговым предприятием (например, в филиалах, дополнительных пунктах продаж и проч.), в течение 14 дней с момента поставки (если поставщик не заявил более длительные сроки возможности обмена).
В качестве обмена покупатель (по желанию) имеет право получить товар с другими характеристиками: размером, формой, комплектацией, цветом и т.д.
Если продавец не располагает товаром, необходимым покупателю, может быть оформлен возврат с выплатой покупателю денежных средств в полном объеме.
Обмен или возврат возможны, если покупатель предоставляет купленный товар, не бывший в употреблении и не потерявший товарного вида и эксплуатационных свойств. Также необходимо предоставить доказательства покупки у продавца, к которому предъявляются претензии. Доказательством может служить товарный чек, накладные, договор поставки и проч.
В случае выбора продукции с другими характеристиками, производится перерасчет с поставщиком с учетом фактически уплаченной стоимости и цены выбранной продукции.
Постановление Правительство № 55 от 19.01.1998 года утвердило список товаров, не подлежащих возврату и обмену. Если вы приобретаете продукцию, входящую в утвержденный перечень, следует тщательно проверять качество перед оплатой при получении заказа.
Если обнаружены дефекты после покупки
В случае если потребитель обнаружил недостатки и дефекты, не заявленные продавцом либо изготовителем, потребитель имеет право:
- инициировать замену на продукцию такого же бренда, артикула, модели, расцветки, размера и проч.;
- инициировать замену на продукцию с аналогичными характеристиками другой марки с перерасчетом в зависимости от изначальной цены и фактически уплаченной суммы;
- потребовать от продавца снижение цены (продавец может предоставить дополнительную скидку на проданную продукцию с учетом обнаруженных дефектов);
- обратиться к продавцу с требованием устранить дефект своими силами либо возместить расходы, связанные с самостоятельным устранением дефектов продавцом, либо компенсировать оплату третьим лицам на устранение обнаруженных дефектов (в случае, если проблемы устраняются силами продавца, все работы должны проводится безвозмездно);
- вернуть продавцу некачественный товар и получить назад деньги, за исключением расходов поставщика на доставку (поставщик, продавец или изготовитель обязаны полностью вернуть уплаченные средства).
Поставщик обязан выполнить требования потребителя обменять, принять продукцию к возврату либо предпринять действия по устранению обнаруженных недостатков (безвозмездно).
Покупатель также может потребовать продавца компенсировать все убытки, связанные с поставкой некачественной продукции (например, производственный простой, испорченную репутацию, транспортные расходы и т.д.).
Если продавец (поставщик либо производитель) не уверен, что дефект проявился в результате его действий, то он должен принять у покупателя продукцию и провести независимую экспертизу. При желании, покупатель либо его представитель может присутствовать на экспертной проверке.
При возникновении разногласий о причине появления дефектов проверка товаров проводится за счет продавца либо изготовителя в сроки, предусмотренные законодательством. Если покупателя не устраивают результаты проверки, он имеет право обращаться в судебные инстанции для оспаривания результатов проверки.
В случае получения заключения по результатам проверки о том, что недостатки продукции возникли не по вине изготовителя, продавца или поставщика, все расходы на мероприятия по экспертизе оплачивает покупатель. В перечень расходов дополнительно включают оплату услуг экспертов, транспортировку и складские услуги, погрузочно-разгрузочные работы и т.д.
В случае обнаружения дефектов продукции, на которую не установлен гарантийный период, то продавец либо изготовитель будет нести ответственность, если покупатель предоставит доказательства, что дефекты образовались до момента фактического получения товаров.
При этом дефекты могут возникнуть в результате форс-мажорных обстоятельств, действий третьих лиц (например, нарушения условий транспортировки или погрузочно-разгрузочных работ), действий продавца (нарушение условий хранения, небрежное отношение и т.д.) либо производителя товаров (отгрузка заведомо некачественных товаров, не соблюдение технологий, нарушение действующих стандартов и требований ГОСТ).
Все перечисленные правила действительны как для торговли через интернет, так и при покупке товаров в обычных магазинах.
Сроки замены
Если найдены недостатки у полученного товара, покупатель вправе выдвинуть требования по замене. Поставщик обязан выполнить требования в течение семи дней. При необходимости выполняется проверка качества товаров, предоставленных к замене. При установлении необходимости проведения проверки срок замены увеличивается до 20 дней.
В случае отсутствия необходимого товара на замену на момент поступления требования, продавец либо изготовитель обязаны провести замену в течение одного месяца. Также можно предложить покупателю аналогичный по свойствам товар другой марки либо продукцию другого цвета, размера и т.д.
При обнаружении ненадлежащего качества продукции замена производится на товар, не бывший в употреблении. Срок гарантии на продукцию рассчитывается с момента передачи клиенту нового товара.
Какие виды строительных товаров не подлежат возврату
Не подлежит возврату и обмену стройматериалы и другая продукция, имеющая индивидуальные характеристики, то есть, подобные товары могут использоваться только определенным покупателем. К продукции, которая не может быть представлена к обмену или возврату, также относятся следующие виды товаров:
- любые виды строительных и отделочных материалов, которые отрезают от рулонов (кабели, шнуры, покрытия, пленки);
- изделия, поставляемые или изготавливаемые по параметрам клиента;
- штукатурки;
- аэрозоли, лаки, краски;
- материалы и изделия, приобретенные со скидкой или уцененные;
- продукция, изначально проданная как бракованная или с наличием дефектов.
Ограничения по возврату действуют на следующие виды продукции:
- строительные растворы, штукатурка, шпатлевка, клей могут быть возвращены в целой упаковке (в банках, мешках, канистрах);
- пленки, мембраны и прочие товары возвращаются только в ненарушенной фабричной или магазинной упаковке;
- сухие строительные смеси возвращаются только при сохранении эксплуатационных характеристик: отсутствие затвердевших элементов, сохранение сыпучих свойств;
- плитка, бордюры, откосы, подоконники принимаются к возврату в ненарушенных упаковках;
- продукция с ограниченным периодом годности принимается к возврату, если до окончания срока реализации остается более тридцати дней.
Если у вас возникла необходимость в возврате или обмене купленной продукции, свяжитесь с менеджерами компании «Кристалл» и получите подробную консультацию по правилам, действующим в отношении строительных материалов.
Представители магазина расскажут:
- какие товары вернуть;
- расскажут, как оформить заявление;
- ответят на дополнительные вопросы.
Мы стараемся, чтобы сотрудничество с компанией «Кристалл» было выгодным и удобным, тщательно следим за качеством поставляемой продукции, сотрудничаем с ответственными поставщиками и четко соблюдаем действующее Законодательство, в том числе, положения о защите прав потребителей. Вы можете рассчитывать на быстрый обмен или возврат и своевременные выплаты.